Украинская морская партия: Возрождение ЧМП в Одессе, единственная возможность защитить украинских моряков

There are no translations available.

Быть моряком, всегда было небезопасно, но сегодня к традиционным опасностям мореплавания, таким как кораблекрушения и пиратство, добавились обман крюинговыми компаниями и судебные преследования за грехи судовладельцев.

Так в Одессе проводится досудебное следствие по фактам мошеннических действий в виде оказания платных услуг по трудоустройству моряков на иностранные суда лиц, которые использовали название многих крюинговых компаний с целью незаконного присвоения денежных средств. Расследование проводят следователи управления Службы Безопасности Украины в Одесской области. Об этом сообщает морской портал Seafarers Journal.

"Когда моряк приходил в офис так называемого "крюинга" с целью трудоустройства на морское судно, его предупреждали о платных услугах. После согласия и оплаты (сумма колебалась от 500 до 1000 долларов) с моряком подписывали трудовой договор и вручали гарантийный лист. Далее мошенники "переносили" дату рейса, прописанную в контракте, и офис переезжал на другой адрес, чтобы моряк не смог найти злоумышленников и предъявить им претензии",

 - рассказывают потерпевшие.

Огромное количество обманутых моряков осталось и без денег и без работы, но все-таки, как это цинично не звучит, им повезло больше чем их коллегам попавших в зарубежные тюрьмы.

Тревожные сводки мировых информагентств, то и дело, сообщают об арестах украинских моряков в разных странах мира. Спектр обвинений широк от торговли людьми до незаконной транспортировки наркотиков.

Так при аресте судов-нарушителей международного права, вместе с ними задерживается ничего не подозревающая команда. Судовладельцы, сознательно пошедшие, ради наживы на преступление, естественно, заранее позаботились о своей безопасности и судьба арестованных судов, а тем более команды, их уже не интересует. В то время как карающий меч мировой фемиды обрушивается на ни в чем не повинных людей – наших соотечественников!

Как сообщил морской портал Seafarers Journal: 3 декабря 2015 в Тирренском море по подозрению в контрабанде наркотиков было задержано турецкое судно "MUNZUR", на борту судна работает 11 моряков - 10 граждан Украины и один грузин. В ходе досмотра сотрудники итальянской полиции обнаружили на сухогрузе крупную партию наркотиков - 11 тонн гашиша. Вместе с судном и незаконным грузом был арестован экипаж. Второго помощника капитана, старшего механика, матроса (жители города Херсона, Украина) и троих одесситов агент судовладельца доставил из аэропорта города Касабланка (Марокко) на борт "MUNZUR" только 31 октября 2015 года. Эти моряки должны были сменить списавшихся на берег членов экипажа судна. На борту также работал моряк из Мариуполя.

Морякам предъявили обвинения в участии в международной преступной группировке и контрабанде наркотиков. Позже суд снял первое обвинения в виду его недоказанности, но наших моряков продолжают обвинять в контрабанде наркотиков. На данный момент экипаж находится под стражей в ожидании суда.

По данным родственников членов экипажа, интересы моряков представляет итальянский адвокат.

На сегодняшний день выяснилось, что украинский консул в Италии не общался с задержанными моряками и даже не был осведомлен об этой ситуации. После обнародования информации в СМИ была назначена встреча. Моряки смогли встретиться с представителем Министерства иностранных дел Украины, лишь в начале февраля-спустя 2 месяца после их ареста.

Как рассказывают  сестры мариупольца, с момента задержания и по сегодня,| арестованные украинские моряки не выходят на связь со своими родственниками и близкими. Это при том, что, согласно итальянскому законодательству, задержанные имеют право на регулярные телефонные звонки. На данный момент причина изоляции украинцев так и остается загадкой.

Мною приведены всего два примера мытарств, которые приходится претерпевать украинским морякам и их семьям, и в обоих случаях государство неэффективно в защите их прав и интересов.

Если бы удалось реализовать проект возрождения Черноморского морского пароходства – программный проект Украинской морской партии Сергея Кивалова, то подобные инциденты были бы просто невозможны. Моряки при приеме на работу были бы под защитой украинского трудового законодательства, компания же перевозила бы только легальные грузы, при этом пополняя бюджет родной страны.



 

Назад