Отчет народного депутата Украины Сергея Кивалова.

27 ноября 2015 года, я на встрече со своими избирателями отчитался о своей деятельности как народного депутата Украины и обещал по итогам 2015 года представить большой, развернутый отчет о своей деятельности за 2015 год.

В моем представлении понятие «слуга народа» это не просто слова, именно поэтому считаю, что каждый народный депутат обязан отчитываться перед своими избирателями о своей деятельности на таком ответственном посту и докладывать насколько эффективно и честно он отстаивает их права и интересы.

Поэтому я представляю подробный отчет о своей деятельности как народного депутата Украины 8 созыва за 2015 год.

На сегодняшний момент, я являюсь внефракционным депутатом и вхожу в комитет по вопросам правовой политики и правосудия ВРУ.

Хочу начать с законотворческой деятельности:

Я выступил инициатором 10 законопроектов. Большинство из них относятся к работе судебной системы, так как я вхожу в профильный комитет, однако также мной затронуты важнейшие положения экономики и финансов, социальной сферы:

 

1786 - «Об экономическом эксперименте на территории города Одессы»;

1787 - «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно реализации норм Закона Украины «Об экономическом эксперименте на территории города Одессы»)»;

2319 - «О внесении изменений в Закон Украины «О бесплатной правовой помощи» по определению статуса юридических клиник как субъектов предоставления бесплатной первичной правовой помощи»;

2480-1 - «О медиации»;

2602 - «О внесении изменений в Закон Украины «О Конституционном Суде Украины» относительно усовершенствования правового статуса, организации и порядка деятельности Конституционного Суда Украины»;

2652 - «О внесении изменений в статью 171-2 Кодекса административного судопроизводства Украины относительно выполнения решения Конституционного Суда Украины № 3-рп / 2 015 от 8 апреля 2015»;

3423 - «О внесении изменений в статью 31 Уголовно-процессуального кодекса Украины (относительно усовершенствования механизма осуществления уголовного производства в суде первой инстанции)»;

3538 - «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав инвесторов жилищного строительства»;

3539 - «О внесении изменений в статью 217 Регламента Верховной Рады Украины (относительно уточнения отдельных положений относительно присяги членами Высшего совета юстиции)»;

3665-1 - «О медиации».

Одним из основных считаю проект закона «Об экономическом эксперименте на территории города Одессы», поданный совместно с народными депутатами Эдуардом Матвийчуком и Антоном Киссе, целью которого является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в город и создании зоны свободной экономической торговли, что даст безусловный толчок в развитии нашего региона. Также в качестве дополнения к этому законопроекту, мной были предложены изменения в «Налоговый кодекс», предполагающие освобождение от налогообложения субъектов хозяйствования, принимающих участие в «экономическом эксперименте». Одним из последних, был внесенный мной законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав инвесторов жилищного строительства».

Актуальность разработки указанного законопроекта заключается в том, что существуют реальные проблемы, связанные с неоднократными случаями нарушения прав инвесторов физических лиц, средствами которых обеспечиваются финансирования строительства жилых объектов, что связано, в частности, с нарушением сроков окончания строительства таких объектов, злоупотреблением профессиональными участниками рынка жилой недвижимости на включение в договоры с инвесторами на финансирование строительства неблагоприятных для них условий, отсутствием публичной информации о строительных компаниях, нарушающих права инвесторов, несовершенством законодательной базы.

За текущий год мной были поданы 20 запросов, которые соотносятся с проблемами моего избирательного округа, а также Одесского региона в целом.

Так, я обратился в Кабинет Министров относительно принятия комплекса мер по повышению туристической привлекательности и развития Одессы, реконструкции исторической части города и сохранения архитектурных памяток;

- я запрашивал у Кабинета Министров информацию относительно принятия в ближайшее время Постановления КМУ «Об утверждении порядка выплаты денежной компенсации проезда инвалидов к санитарно-курортному заведению и обратно»;

- обращался в МВД, Государственную архитектурно-строительную инспекцию, Государственную экологическую инспекцию относительно устранения нарушений требований земельного, архитектурно-мостостроительного и природоохранного законодательства при совершении застройки парковой зоны в районе 10-й ст. Большого Фонтана в Одессе, устранения нарушений требований земельного, архитектурно-мостостроительного и природоохранного законодательства во время проведения строительных работ в границах комплекса охранной зоны «Аркадия» в Одессе, относительно осуществления проверки и принятия мер по приостановлению незаконного строительства на прибрежной территории Одессы;

- в Антимонопольный комитет и Министерство экономического развития и торговли относительно недопущения необоснованного повышения цен на хлеб и хлебобулочные изделия в Одессе.

Также после встречи с женами моряков, захваченных в Гвинеи, мной был предпринят комплекс мер по их вызволению, в частности, подготовлен запрос в МИД относительно необходимости принятия мер по освобождению украинских моряков, безосновательно задержанных в порту Конакри (Гвинея). В итоге наши моряки были спасены.

Достаточно пристальное внимание мной уделяется ситуации вокруг санатория «Лермонтовский». Я обратился в Генеральную прокуратуру относительно принятия мер в рамках компетенции по недопущению незаконного завладения имуществом и лечебным комплексом санатория «Лермонтовский».

Считаю необходимым выделить мой запрос в МИД Об инициировании ратификации Украиной Конвенции Международной организации труда от 23.02.2006 года о труде в морском судоходстве, поскольку сегодня украинские моряки до сих пор не имеют надлежащей правовой защиты за рубежом, в том числе в основном из-за того, что Украина до сих пор не ратифицировала международную конвенцию о труде в морском судоходстве.

И конечно самым важным в этом году считаю депутатский запрос и обращения в Кабмин и в Национальную комиссию по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг с требованием предоставить экономическое обоснование расчета тарифов. Так как необходимо понимать, из чего исходили чиновники, когда выводили ту цифру, которая шокировала всю страну. У меня нет сомнений, что сегодняшние неподъемные для подавляющего большинства наших сограждан тарифы - это большая и циничная национальная афера, направленная на грабеж народа и его физическое уничтожение. А особый цинизм ситуации заключается в том, что правительство пытается компенсировать за счет простых украинцев свою профессиональную несостоятельность. Конечно я отвечаю перед своими избирателями и считаю выражение «один в поле не воин» в данном случае не актуальным, именно поэтому я борюсь за ваши интересы всеми доступными мне способами.

Важнейшим в своей деятельности считаю работу общественной приемной. Лично мной и общественной приемной был проведен прием 3632 гражданина и принято 1386 заявления граждан, по итогам которых было составлено 1150 депутатских обращений, посвященных разрешению индивидуальных проблем отдельных граждан или коллективов граждан.

Кроме того, для коммуникации со своими избирателями мной используются официальный Веб-сайт и страницы в социальных сетях, так как я стараюсь быть максимально открытым и доступным для своих избирателей.

Считаю необходимым сказать несколько слов о своей международной деятельности.

Продолжая представлять Украину в Венецианской Комиссии, я обеспечиваю возможность подготовки этим авторитетным международным органом все большего количества рекомендаций по улучшению украинского права и принципиальных перемен в нашей закостенелой бюрократической системе в сторону европейских стандартов. Венецианская Комиссия готовит свои заключения непрерывно, и четырежды в год собирается на сессии, чтобы их утвердить и обнародовать. Так вот, если еще 2 года назад украинские вопросы поднимались через одну сессию, а то и через две, - то в 2015году ни одна сессия Комиссии не обходится без вопросов по Украине. На предпоследней сессии 23 октября Венецианская Комиссия поставила абсолютный рекорд: 5 заключений Комиссии по разным вопросам украинских реформ рассматривались на одном заседании: о конституционной реформы правосудия, о конституционной реформе децентрализации, о скрытных проверках чиновников на коррупцию, о государственном финансировании политических партий, о времени действия специального режима самоуправления на некоторых территориях Донецкой и Луганской областей Украины. Над каждым работали иностранные члены Комиссии. А украинский член должен «возвращать долги», поэтому я, за неполный 2015 год, уже выступил докладчиком по 3государствам (прокуратуре Грузии, прокуратуре Молдовы, защиты национальных меньшинств в Черногории), что является одним из самых больших показателей работы члена комиссии.

18 декабря я заседал на очередной сессии, где утверждалось Заключение по Закону Украины «Об осуждении нацистского и тоталитарных режимов», принятому Верховной Радой Украины. В этом законе много спорного, в чем предстояло разобраться. Хорошо, что он позволяет сохранить мемориалы нашим воинам-защитникам и освободителям Второй Мировой Войны. Вместе с тем, он позволяет на украинской земле возвести такие же мемориалы фашистским оккупантам, поскольку полностью уравнивает два режима: бывшего СССР и Третьего Рейха. Ряд норм закона допускают разное применение. Так, от демонтажа защищены памятники, связанные с освобождением Украины от нацизма. И одновременно, демонтажу подлежит все, где имеется серп и молот плюс пятиконечная звезда.

Во всем этом Венецианской Комиссии нужно было разобраться и сказать свое веское слово, к которому в Украине прислушаются. И, хотя члену Комиссии от Украины запрещено участвовать в написании рекомендаций для Украины, я в полной мере реализовываю свое право беспристрастно проинформировать Комиссию о тех объективных проблемах, которые существуют и в которых позиция Европы нужна Украине чтобы политические амбиции не помешали сохранить национальную память Украины.

По итогам сессии Венецианская Комиссия утвердила свое, совместное с Бюро ОБСЕ по вопросам демократических институций и прав человека Заключение по Закону Украины №317-VIII «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики», действующего в Украине с 21мая 2015 года. В результате предметной дискуссии, Заключение было утверждено в качестве предварительного. В этом Заключении, Комиссия смогла одобрить лишь цели Закона №317, но не смогла согласиться со многими его ключевыми положениями.

Что касается голосований по тем или иным законам, то хочу отметить, что я голосовал против внесения изменений в Кодекс законов о труде, предусматривающих запрет на дискриминацию в трудовых отношениях по любому признаку, в том числе сексуальной ориентации.

И в заключение хочу еще раз особо подчеркнуть, что я не голосовал за антисоциальный Бюджет- 2016. И не понимаю, как депутаты могли так откровенно пойти против народа, который их же и привел в Верховную Раду.

Считаю это прямым предательством депутатами своих избирателей и обещаю со своей стороны продолжать отстаивать интересы одесситов и оправдывать их высокое доверие.

 

Назад