Скандал в Затоке как зеркало украинской политики. Точка зрения политтехнолога

There are no translations available.

За последние два года в нашей стране исчезла системность  как фактор государственной политики. Все события, которые происходят, возникают хаотично - в результате тех или иных медийных вбросов. Как заметил известный украинский политолог Игорь Назаренко: «Украинская политика стала PR-центрична и, напрочь лишилась здравого смысла».

Медийная раскрутка новых партийных проектов под очередные парламентские выборы, не просто дань политической моде, а насущная необходимость по захвату и удержанию власти в стране. И осуществляется она за счет так называемых PR- интервенций.

Схема PR-интервенции проста: статусный чиновник заявляет в СМИ несоответствующую действительности (не совсем точную) информацию, ее подхватывает заказной, никому не известный журналист, разместивший на своей странице в Facebook «разоблачительные материалы», потом эта свежесфабрикованная сенсация разгоняется киевскими и региональными СМИ. Региональные - ссылаются на киевские, киевские - ссылаются на региональные – концов не найти! Со временем эта «псевдо-сенсация» обрастает интерпретациями и становится «солидной» историей, на которую можно уже ссылаться в новых кампаниях, как на исторический факт.

Ровно по описанной схеме, не отступая от шаблона, была раскручена в прессе кампания «скандал в Затоке», по очернению народного депутата Украины Сергея Кивалова и, одновременно, по раскрутке нового партийного проекта Одесского главы ОГА М. Саакашвили.

Указанный скандал тянется еще с 2015 года. Там присутствует  и безответственное заявление начальника областной милиции Георгия Лорткипанидзе, о котором, народный депутат замечает следующее: «Если уж сочиняете компромат, так хотя бы потрудитесь писать похоже на правду. А официальным лицам стыдно выходить в эфир с непроверенной информацией. И ещё выдавать её за проведённую работу».

Также в кампании присутствует никому не известный журналист Сергей Иванов, размещены его поделки в блогах «Украинской правды», на которые ссылаются остальные СМИ, участвующие в кампании. Что любопытно - редакция «Украинской правды», не отличающаяся информационной чистоплотностью, на блогах Сергея Иванова разместила пометку следующего содержания: «Обережно! Редакція підозрює, що цей автор виконує своїми постами певні завдання. Враховуйте це під час читання».

Еще в кампании присутствует реальное дело с земельными нарушениями, фигуранты которого привязываются к известной фамилии. А как иначе? Ведь «орел не ловит мух»! Для действенного пиару муху необходимо превратить в полноценного слона! Сергей Кивалов - личность вполне подходящая, он может выступать достойным соперником Михеилу Саакашвили, который уже объявил, что скандал в Затоке является этапом операции «Очищення Одещини».

Вот таким образом раздуваются рейтинги новых партийных пустышек. Пример проекта Арсения Яценюка «Народный фронт»  должен был бы научить избирателя бдительности, но думается мне, М. Саакашвили сможет повторить подвиг Яценюка и протащить свою политсилу в парламент, однако последнее слово за украинским избирателем.

 

Назад